620075, г. Екатеринбург
ул. Пушкина, 10, офис 14
+7 (343) 371-60-89, 371-13-83

  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image

Алкоголь на борту самолета

 

Обычно, как только лайнер выруливает на взлетную полосу, в салоне явно начинает ощущаться запах спиртного. Большинство пассажиров ограничивается теми напитками, которые наливает стюардесса. Опытные путешественники, заметили, что в последнее время на бортах "разлив" становится более ограниченным, или же вовсе не входит в обязательный пакет услуг, предоставляемых в самолете.

 

Регулярное уважение

Пассажиры регулярных рейсов могут рассчитывать на спиртное. На "Аэрофлоте" выдают лимитированные "дозы" крепких и не очень алкогольных напитков. Для первого и бизнес-класса это 250 мл любого спиртного (в том числе шампанское, коньяк, водка) + 2 маленькие бутылочки из мини-бара (виски, джин, мартини, ликер, и т.д.). Если полет длительный и включает неоднократный налив, пассажирам первого класса полагается дополнительные 50 мл ликера или коньяка с закуской в виде пирожного.

В эконом-классе все скромнее. Предлагается 1 банка пива (0,33) или мини-бутылка (0,187) сухого белого или красного вина. Причем персональные бутылочки выдают на престижных рейсах (например, в Европу), а на маршрутах попроще (внутренних по России), вино идет в розлив из расчета всего 100 мл на человека.

Впрочем, и эта скромная часть полагается не всегда, а лишь к полному горячему питанию, которое обозначается на билете аббревиатурой НМ. На ночных и ранних вылетах (до 9:00) подается "урезанный" рацион без алкоголя.

 

"Сухие" чартеры

А вот на чартерных направлениях последнее время наметилась тенденция спиртное не подавать. Организаторы рейсов в мучительной борьбе за клиента пытаются снизить стоимость перевозки и экономят на всем, чем могут, в том числе и на спиртном. При этом отсутствие алкоголя - вовсе не обязательно вина авиакомпании. Заказчиками чартеров выступают туроператоры, которые формируют всю программу поездки, а, следовательно, определяют набор сервисов, в том числе и на борту.

На первый взгляд кажется, что экономия мизерная, ведь к обеду предлагают недорогие вина и пиво отечественного производства, которые к тому же закупаются по оптовым ценам. Цена авиабилета от этого повышается. Ну, меньше чем на полдоллара. Но комплектация всего самолета спиртным обходится уже в $100-200, а таких бортов у компании за сезон не 10 и не 20.

 

СТОИТ ПОМНИТЬ, что по принятым в отрасли стандартам на коротких маршрутах (например, до Варны) вообще не дают горячее питание, к которому и полагается бокал спиртного - вместо этого предлагают ланч-бокс с холодными закусками и кофе. Исключение могут сделать В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, если клиент оплатит "усиленное" питание (и выпивку). Заказ специального рациона увеличит стоимость билета.

 

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla