620075, г. Екатеринбург
ул. Пушкина, 10, офис 14
+7 (343) 371-60-89, 371-13-83

  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image

Что делать если потерялся багаж

 

Редкий пассажир путешествует без багажа. А с багажом, как известно, может приключиться все, что угодно: потеряли, испортили, перепутали. По сравнению с финансовым кризисом, конечно, ерунда - но все равно обидно. Что делать, когда с сумками и чемоданами случилось несчастье? Немедленно прочесть "i".

Ситуация первая: ПОТЕРЯЛИ. Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждете, когда появится родной чемодан. Ваши спутники свои пожитки уже получили, а ваших нет как нет. Через час-другой вас явно посетит догадка, что багаж потерялся. И правильно. Не пытайтесь заняться поисками самостоятельно, а НЕМЕДЛЕННО ИДИТЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО АВИАКОМПАНИИ, рейсом которой прилетели. Именно АВИАКОМПАНИЯ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БАГАЖ ПАССАЖИРА, и только она в случае чего компенсирует потерю. Если же вы оказались в какой-нибудь богом забытой стране, где нет представительства вашей авиакомпании, тогда отправляйтесь в офис той компании, которая является национальным перевозчиком этой страны. И не важно когда с вами приключилась неприятность - днем или ночью: представительства авиакомпаний работают в аэропортах круглосуточно.

В офисе вас попросят ПРЕДЪЯВИТЬ БИЛЕТ С НАКЛЕЕННЫМ БАГАЖНЫМ КУПОНОМ и подробно расспросят о том, какого цвета, размера и формы был ваш чемодан, имел ли он особые приметы, а также поинтересуются его содержимым. Составят АКТ О ПОТЕРЕ и начнут искать. Если авиакомпания приличная и дорожит своей репутацией, то вам будет выделен небольшой, но совершенно безвозмездный кредит - чтобы было на что купить новые предметы первой необходимости: зубную щетку, расческу и пару свежих носков. На крупную сумму рассчитывать не стоит долларов 50 не больше.

Самое простое - предположить, что ваш багаж либо не загрузили в самолет в аэропорту вылета, либо загрузили в самолет, но не в ваш. Если это так, то на поиски и возврат багажа уйдут одна-три недели. Поиски могут существенно облегчить СПЕЦИАЛЬНЫЕ БАГАЖНЫЕ БИРКИ, которые большинство авиакомпаний выдает пассажирам перед регистрацией на рейс и которые привязываются или приклеиваются к вещам. Обычно на бирках пишутся фамилия и имя владельца багажа, его домашний адрес или контактный телефон. Не пренебрегайте этим предложением.

Если в течение 21 дня с момента потери багажа его судьба не прояснится, авиакомпания ОБЯЗАНА ВЫПЛАТИТЬ ВАМ КОМПЕНСАЦИЮ. Все авиакомпании выплачивают пассажирам лишь по $20 за килограмм веса потерянного багажа. Причем авиаперевозчику абсолютно все равно, чем были забиты ваши сумки - старым бельем или дорогостоящими вечерними туалетами. НЕ СОВЕТУЕМ СДАВАТЬ В БАГАЖ фотоаппараты, видеокамеры, ювелирные изделия и другие ценные вещи - В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ КОМПЕНСИРОВАТЬ ИХ ПОТЕРЮ АВИАКОМПАНИЯ НЕ ОБЯЗАНА. Однако если у вас сохранились чеки на купленные вещи, авиакомпания может частично или даже полностью выплатить вам за эти вещи деньги. Но нередко случается, что багаж не потеряли, а вскрыли и вытащили самые ценные предметы. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ТАКЖЕ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ В АВИАКОМПАНИЮ. Дальше, вы предъявляете билет с наклеенным багажным купоном и подробно описываете украденное. В качестве вещественного доказательства НЕОБХОДИМО ПРЕДЪЯВИТЬ ЧЕМОДАН С СОРВАННЫМИ ЗАМКАМИ ИЛИ РАЗРЕЗАННЫМ КОРПУСОМ. Авиакомпания составит акт о краже и направит его в свой центральный офис. Будет проведено расследование, и специальная комиссия решит, на какую сумму выплатить вам компенсацию.

Ситуация вторая: ИСПОРТИЛИ. Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждете, когда появится ваш чемодан. Чемодан, наконец, появляется, но сильно обезображенный: замки испорчены, корпус изрезан, ручек как не бывало. Не оставляйте этого без внимания, идите разбираться в представительство авиакомпании, самолетом которой прилетели. Авиакомпания в лице компетентных сотрудников должна решить, на какую сумму причинен ущерб. Либо вам дадут денег на покупку нового чемодана, либо - на ремонт испорченного. Сумма компенсации зависит исключительно от решения авиакомпании, которое в большинстве случаев обжалованию не подлежит. Но не стоит заранее думать, что авиакомпания заплатит вам меньше, чем полагается. Солидные авиакомпании дорожат своей репутацией и заинтересованы в клиентах.

Ситуация третья: ПЕРЕПУТАЛИ. С транспортной ленты в аэропорту вы случайно взяли не свой чемодан и обнаруживаете это только приехав домой, когда приступили к раздаче сувениров. Чемодан вовсе не ваш, хотя похож. Если вы порядочный пассажир, то НЕМЕДЛЕННО ОТПРАВИТЕСЬ ОБРАТНО В АЭРОПОРТ И СДАДИТЕ ЧУЖОЙ ЧЕМОДАН В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО АВИАКОМПАНИИ, которая вас привезла. Там вы либо лицом к лицу встретитесь с законным владельцем прихваченного вами чемодана, либо отдадите чужой багаж с рук на руки сотрудникам авиакомпании.

Что касается вашего багажа, то варианта может быть два. Либо он будет ждать вас в офисе авиакомпании, либо его тоже кто-то по ошибке прихватил. В этом случае остается только сообщить представителям авиакомпании свой адрес или телефон, а они уже займутся поиском.

 

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla