620075, г. Екатеринбург
ул. Пушкина, 10, офис 14
+7 (343) 371-60-89, 371-13-83

  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image

Пригороды Санкт-Петербурга

 

 

 

Петергоф

image001Основанный в самом начале XVIII столетия императором Петром I неподалеку от новой северной столицы - Санкт-Петербурга, Петергоф должен был стать самой роскошной летней царской резиденцией. Работы по созданию новой резиденции велись с ошеломляющей быстротой. Уже в августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа, причем к этому времени был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, были отделаны верхние палаты, а также построены дворцы "Монплезир" и "Марли".

По замыслу Петра, Петергоф должен был, с одной стороны, сравниться в великолепии с самыми знаменитыми королевскими резиденциями Европы, с другой - стать триумфальным памятником успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому морю. И то и другое удалось блистательно осуществить. К середине 20-х годов XVIII века были разбиты регулярные Верхний сад (15 га) и Нижний парк (102,5 га), построен Большой дворец, создана крупнейшая в мире система фонтанов и водных каскадов и выполнена большая часть скульптурного убранства: множество свинцовых, позолоченных статуй, барельефов, маскаронов, ваз. В 1799—1806 свинцовые статуи были заменены золочёными бронзовыми. В Петергофе работали скульпторы И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, Ж. Д. Рашетт, Ф. И. Шубин, Ф. Ф. Щедрин.

В планировочной структуре ансамбля Петергофа регулярность и симметрия общей композиции сочетаются с искусным использованием естественного рельефа местности и с разнообразием художественных решений отдельных участков парка, павильонов и фонтанов.

Сайт: http://peterhofmuseum.ru

 

Музеи Петергофа

Большой дворец

image003Центром Петергофского ансамбля является Большой дворец – «коронная» резиденция русских императоров. Великолепное трехэтажное здание с галереями и сверкающими позолотой куполов Церковного и корпуса под Гербом – протянулось вдоль террасы почти на триста метров.

На сегодняшний день Большой дворец является уникальным историко-художественным музеем, коллекция которого насчитывает около трех с половиной тысячи экспонатов. Это предметы мебели, живопись, ткани, осветительные приборы, фарфор, отвечавшие вкусам венценосных владельцев Дворца.

Царицын павильон

Созданный для Александры Федоровны, супруги императора Николая I, Царицын павильон напоминает виллы древних Помпей. Это одноэтажное, ассиметричное по планировке здание с лоджиями и внутренним садиком. К павильону примыкает трехэтажная смотровая башня. Центральное место в павильоне занимает атриум, созданный как копия главной комнаты римского дома. Пять комнат павильона украшены росписью в подражание фресковой помпейской живописи.

Ольгин павильон

Павильон создан в виде трехэтажной башни, выступающей из воды, и напоминает неаполитанские постройки. На каждом этаже находится по комнате: столовая, кабинет Ольги Николаевны и кабинет Николая Первого. Пергола, лестница-пристань, балконы над гладью пруда, смотровая площадка бельведера соединяют комнаты павильона с окружающим пространством парка, делая павильон открытым свету и воздуху. Строгое архитектурное решение оживляет скульптурное убранство: бюсты в нишах фасадов и на консолях второго этажа, барельефы, стоки для дождевой воды в виде фантастических животных. Лестницу-пристань украшают беломраморные вазы на постаментах желтого сиенского мрамора.

Музей «Церковный корпус»

Храм летней резиденции российских монархов был свидетелем многих ярких событий императорского Дома Романовых. В его истории отразилось многообразие событий летней жизни блистательного Петергофа. Здесь сочетались браком и крестили новорожденных, устраивали пышные богослужения по случаю важнейших государственных и религиозных праздников.

Музей «Особая кладовая»

"Особая кладовая" – музей драгоценностей и императорских реликвий. Здесь хранятся произведения декоративно-прикладного и ювелирного искусства, многие из которых некогда принадлежали русским императорам и императрицам, являясь частью убранства многочисленных дворцов Петергофа.

Собрание "Особой кладовой" насчитывает более 800 экспонатов. Наибольший интерес у публики вызывают изделия из драгоценных материалов: золота, серебра, ювелирных камней; неподдельное восхищение вызывают произведения прославленной фирмы Фаберже . Но не менее интересны и значительны хранящиеся здесь "недрагоценные" экспонаты: одежда, предметы быта, записные книжки и безделушки. Скромные и непритязательные на первый взгляд, они повествуют нам о жизни своих владельцев.

Гроты большого каскада

Верхний и Нижний гроты, архитектурный центр Большого каскада Петергофа, построены в 1716-1720гг. архитекторами Ж.-Б.Леблоном, И.Браунштейном, Н.Микетти согласно замыслу Петра I. Гроты облицованы туфом и украшены мраморной и позолоченной скульптурой. В Нижнем гроте устроены фонтаны-шутихи. Посетители могут увидеть тоннели с водоподводящими трубами и выставку, посвященную работе фонтанных мастеров прошлого.

Дворец Монплезир

Монплезир – любимый дворец царя-преобразователя Петра I. Именно Петр I определил местоположение дворца, он располагается в нескольких шагах от беспокойных волн Финского залива, а также внутреннюю планировку и некоторые элементы декоративной отделки.

Дворец соответствовал представлениям императора о совершенном жилище просвещенного человека. Внутренняя планировка здания отличается рациональностью. С парадными помещениями соседствуют жилые комнаты и хозяйственно-бытовые помещения. В Монплезире, как ни в одном другом архитектурном сооружении, отразилось все то новое, что определило особенности культуры и искусства петровского времени.

Екатерининский корпус

Екатерининский корпус – парадный дворец для проведения придворных обедов, балов, маскарадов, приемов. Его построил архитектор Бартоломео Франческо Растрелли по приказу императрицы Елизаветы Петровны в восточной части Нижнего парка, рядом с дворцом Монплезир. Название свое он получил в честь другой императрицы – Екатерины Великой.

Уникальные личные вещи императоров и памятные предметы напоминают нам о прежних владельцах дворца – чайный сервиз Екатерины II, бумажник Павла I, табакерка Александра I, пресс, украшенный ядрами с Бородинского поля сражения и др.

Главной достопримечательностью Екатерининского корпуса является знаменитый Русский или Гурьевский сервиз. Изготовленный на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге, он насчитывал более 4500 предметов и использовался на парадных обедах в Зимнем дворце, а с 1848 года в Большом Петергофском дворце и в Екатерининском корпусе.

Музей «банный корпус»

Музей «Банный корпус», состоящий из нескольких построенных в разное время одноэтажных зданий, дает редкую возможность познакомиться с бытовой стороной жизни императорского двора.

Самая ранняя по времени постройка – «покои для гостей» Петра I, где можно прочитать правила поведения для гостей Монплезира, сочиненные самим императором. К покоям примыкает «баня для кавалеров» с восьмигранным бассейном, в котором устроена водяная забава – шар-брызгало.

Каменное здание самого «банного корпуса» построено в 1866 г. по проекту архитектора Э. Гана для императрицы Марии Александровны, жены Александра II и приспособлено для принятия различных процедур по модной тогда европейской системе водолечения.

Павильон «Эрмитаж»

Изящный двухэтажный «Эрмитаж» предназначался для обедов в узком кругу приближенных или гостей. Уединенность павильона подчеркивалась рвом с действовавшим до конца XVIII века подъемным мостом. Служебные помещения – небольшая кухня и буфетная – располагались на первом этаже, чтобы слуги не подслушивали разговоры господ. На второй этаж можно было попасть только на подъемном кресле. По легенде, после того, как в этом кресле между этажами застрял Павел I, оно было заменено лестницей.

Второй этаж занимает парадный зал, украшенный картинами западноевропейских мастеров XVII-XVIII века в «шпалерной» развеске. Именно в этом зале за особым столом проходили закрытые обеды императрицы и ее приближенных. Особенность стола на четырнадцать персон заключается в подъемном механизме, которым он снабжен. При помощи канатов и блоков опускалась и поднималась средняя часть стола и все тарелки.

Дворец «Марли»

Петергофский «Марли» стоит на искусственной перемычке между большим Марлинским прудом и секторальными прудами. Искусственный пруд перед дворцом, словно огромное зеркало, создает впечатление пространства и простора. Земля из котлована была использована для создания высокого вала, защищающего сад и цветник от северных ветров. В прудах разводили рыбу, которая была приучена по звону колокольчика подплывать на кормежку.
Во дворце хранятся личные вещи императора Петра I: суконный плащ-епанча, штофы из цветного стекла с печатями «Данциг» и «Лондон», две фляги из коричневого стекла, по преданию привезенные Петром из города Спа, сделанный его руками столик со вставкой из «аспидного» камня. Почти половина живописных полотен во дворце происходит из первоначальной коллекции Петра I.

Музеи парка Александрия:

Коттедж – памятник эпохи романтизма – любимая летняя семейная обитель семейства императора Николая I. Находится в восточной части бывшей «Собственной ее величества дачи Александрия», подаренной императором Николаем I своей супруге Александре Федоровне. Построенный в стиле английской готики и сохранившийся до нашего времени почти в неизменном виде, поражает своими легкими ажурными фасадами, украшенными чугунными аркадами с изящными цветами, стрельчатыми ограждениями балконов и террас – замечательными образцами петербургского художественного литья 1-й трети 19 в.

Готическая капелла. Любимая домовая церковь Николая I и его семьи расположена в западной части бывшей «Собственной ее величества дачи Александрия». Декоративное убранство ее фасадов и интерьеров выдержано в готическом стиле, что отразилось на названии: стрельчатые порталы, окна-розы с витражами, на фасадах чугунный кружевной орнамент и 43 фигуры Святых из выколотной меди. По назначению Капелла – православная церковь. Освящена летом 1834 г. во имя Святого благоверного великого князя Александра Невского.

Фермерский дворец - один из уникальных памятников Петергофа - построен в 1831 году по проекту архитектора А.А.Менеласа на территории Собственной Ее Императорского величества Александры Федоровны даче «Александрия».
Дворец сначала был просто павильоном с фермой, напоминавшим английские сельские постройки. По желанию Николая I в павильоне на втором этаже создаются комнаты для проживания тринадцатилетнего наследника престола Александра Николаевича. Они находятся в восточном флигеле; в южной части здания располагаются комнаты служителей; в западной части помещается собственно ферма.

Накануне женитьбы наследника к восточному флигелю пристраиваются двухэтажные жилые покои с мансардой. Все последующие перестройки, вызванные необходимостью удовлетворить потребности растущей семьи Александра Николаевича, органично вписываются в композицию здания, не нарушая общий неоготический дух.

 

 

 

Царское Село

image005Государственный музей-заповедник "Царское Село" (ГМЗ "Царское Село") — блестящий памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII - начала XX века. Великолепное созвездие выдающихся зодчих, скульпторов, живописцев воплощало здесь замыслы венценосных заказчиков. В Царском Селе во всей полноте представлено разнообразие художественных стилей барокко (в постройках Ф.-Б. Растрелли) и классицизма (в постройках Ч. Камерона, Дж. Кваренги, В. Стасова и других). Целый ряд царствований, начиная с Екатерины I и кончая Николаем II, оставил в Царском Селе свой отпечаток, следы своего бытования.

image007Композиционным центром памятника является Екатерининский дворец — великолепное сооружение в стиле русского барокко. Восхищают роскошью убранства Большой зал дворца и "Золотая анфилада" парадных залов, среди которых — всемирно известная возрожденная Янтарная комната. Попав в его залы, Вы почувствуете дух Елизаветинской и Екатерининской эпох, отчасти — эпохи императора Александра I, увидите редкие предметы прикладного искусства.

Один из лучших образцов мировой архитектуры классицизма — Александровский дворец. Пройдя по комнатам императора Николая II и его супруги Александры Федоровны в этом дворце, можно познакомиться с художественным вкусом последних Романовых, увидеть Парадный кабинет императора, оформленный в стиле модерн.

image009На территории Екатерининского и Александровского парков общей площадью 300 гектаров расположено более 100 архитектурных сооружений: от величественных дворцов и монументальных памятников до павильонов, мостов, многочисленных мраморных монументов, экзотических сооружений, исполненных в подражание готической, турецкой, китайской архитектуре, придающих уголкам парков романтический характер.

 

Сайт: http://www.tzar.ru

 

 

 

 

Мемориальный Музей – Лицей в Царском Селе

image010Музей-Лицей, расположенный в г.Пушкине (бывш. Царское Село) в здании Императорского Царскосельского Лицея, привилегированного учебного заведения для детей дворян, основанного Императором Александром I  в 1811 году, рассказывает о юности А.С.Пушкина, который воспитывался здесь с 1811 по 1817 гг., о рождении его поэзии, и об этом передовом учебном заведении России XIX и начала XX веков. Музей воссоздает обстановку, в которой жили и учились лицеисты I, как оказалось самого блистательного, выпуска, впоследствии названного «пушкинским». На основе архивных материалов восстановлены в прежнем виде мемориальные помещения третьего и четвертого этажей, где в основном проходила жизнь воспитанников.
 


image012

 Сайт: http://www.museumpushkin.ru/info/memorial-museum-lyceum.html
Адрес: г. Пушкин, ул. Садовая, д.2.
Режим работы: с 10:30 до 18:00. Выходные дни: вторник и последняя пятница месяца.

 

 

 

 

 

 

 

Павловск

image014Выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его семьи. Один из самых крупных в Европе пейзажных парков — его площадь 600 га. Ансамбль Павловского дворца и парка создавался в течение пятидесяти лет на берегах извилистой реки Славянка, в его создании участвовали архитекторы  Чарльз Камерон, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Карл Росси, скульпторы М. Козловский, И. Мартос, И. Прокофьев, Ф. Гордеев, Г. Демут-Малиновский.

Формирование коллекций Павловского дворца связано с путешествием владельцев Павловска по Европе в 1781-1782 гг. Посещая мастерские известных мастеров, они приобретали и заказывали картины, мебель, бронзовые изделия, шелковые ткани, фарфоровые сервизы, привезли большое количество античной скульптуры из Италии, а также получили подарки от королевских дворов Европы.

image016В музее представлена коллекция русского портрета, живописных и графических видов Павловска. Вновь открыты после многолетней реставрации удивительные по красоте и гармонии Жилые комнаты императрицы Марии Федоровны, отделанные в начале XIX в. архитекторами Кваренги и Воронихиным.   


Сайт: http://www.pavlovskmuseum.ru

 

 

 

 

 

 

 

Кронштадт

image018Кронштадт – город с легендарной историей, расположенный на небольшом острове Котлин в Финском заливе, в недавнем прошлом – закрытая для посещения военно-морская база Балтийского флота. Кронштадт похож на Санкт-Петербург в миниатюре, со своим Адмиралтейством, Летним садом, Гостиным двором, Обводным каналом, полуденной пушкой, Синим и Зеленым мостом. На его небольшой территории располагается более трехсот памятников истории и архитектуры. В декабре 1990 года ЮНЕСКО было принято решение о включении в Список Всемирного наследия исторической части Кронштадта.

image020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гатчина

image022Возникновение дворцово-паркового ансамбля в Гатчине относится ко времени правления императрицы Екатерины II. В 17 65 году государыня сделала своему фавориту Григорию Григорьевичу Орлову роскошный подарок: Гатчинскую мызу. Живописный рельеф, родниковые озера, соединенные протоками и речками, позволили создать здесь уникальный пейзажный парк, центром которого стал неповторимый по своей архитектуре дворец.

Проект здания исполнил итальянский архитектор Антонио Ринальди. К 1781 году работы были завершены. Взору современников предстал дворец, напоминающий итальянское палаццо, его фасады были облицованы естественным камнем – пудостским известняком.

image024Однако блестящему вельможе Григорию Орлову не удалось пожить в новой усадьбе, он умер в начале 1783 года. Императрица Екатерина II выкупила Гатчинскую мызу у наследников графа и 6 августа того же года пожаловала ее своему сыну великому князю Павлу Петровичу. Вскоре Гатчина стала его любимым местом пребывания.
Под руководством архитектора Винченцо Бренны дворец был несколько перестроен, по моде того времени заново отделаны парадные залы, появились регулярные сады, парковые павильоны, каменные ворота и мосты. Перед дворцом устроили огромный плац для проведения военных парадов. После вступления на престол Павла I в 1796 году Гатчина превратилась в императорскую резиденцию, о которой современники вспоминали как о неприступной крепости, окруженной бастионами, рвом, караульнями и полосатыми шлагбаумами.

После его смерти Павла I владелицей Гатчины стала вдовствующая императрица Мария Федоровна. По ее завещанию Гатчинский дворец со всеми угодьями переходил «в вечное владение» императору Николаю I и его потомству мужского пола.

image026В царствование Николая I началась перестройка Гатчинского дворца, и он обрел тот вид, который сохранился до настоящего времени.

Николай I и его сын Александр II вместе со своими семьями и свитой приезжали в Гатчинский дворец нечасто, в основном, для проведения балов, приемов коронованных особ и знатных вельмож, а также для участия в Императорских охотах.  

1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II. На трон вступил его сын – Александр III, который избрал своей основной загородной резиденцией Гатчину, которая в течение многих лет оставалась самым любимым, родным и теплым домом для всех членов императорской семьи.


Сайт: http://gatchinapalace.ru

 

 

 

Константиновский дворец в Стрельне

image028Константиновский дворец является не только архитектурной доминантой Стрельны, но и новым символом Санкт-Петербурга. В XXI веке идея Петра Великого сделать «Русскую Версалию» дипломатическим «окном в Европу» обрела зримое воплощение.  Именно здесь в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга проводились важнейшие мероприятия на высшем уровне, где присутствовали государственные и общественные деятели со всего мира.

Константиновский дворец обрел новое высокое предназначение, получив статус Государственного комплекса «Дворец конгрессов», резиденции Президента Российской Федерации. Реставрация Стрельнинского дворцово-паркового ансамбля стала одним из символов возрождения великой России и ее национального культурного наследия.

image030Константиновский дворец окружают парки — Нижний и Верхний, общая те рритория которых составляет более чем 200 га. Нижний парк Стрельны (наряду с Летним садом и парком Петергофа) — один из трех первых русских парков во французском регулярном стиле. Именно благодаря ему Константиновский дворцово-парковый ансамбль был включен в список памятников, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

 

Сайт: http://www.konstantinpalace.ru
Режим работы: ежедневно с 10:00 до 18:00. Выходной день – среда.
В дни проведения государственных мероприятий дворец закрыт для посещений.

 

 

 

Ораниенбаум 

image032Архитектурно-ландшафтный комплекс «Ораниенбаум» – уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII – начала XX веков, сохранившийся в годы Великой Отечественной войны в своей исторической достоверности. Он расположен в 40 км от Петербурга и, находясь за Стрельной и Петергофом, завершает череду репрезентативных морских резиденций Петергофской дороги.   

Дворцы-музеи Ораниенбаума расположены на территории заповедных Верхнего пейзажного и Нижнего регулярного парков общей площадью 162 га. Три художественно-архитектурных ансамбля Ораниенбаума отражают историю усадьбы на протяжении XVIII века.

Сайт: http://peterhofmuseum.ru/page.php?id=7

 

 

 

 

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla